Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Дорога жизни

20 ноября 1941 года по льду Ладожского озера отправился в путь первый конно-санный обоз. Начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни. После того, как 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей осажденный город на Неве с тылом, было Ладожское озеро. В это день с Вагановского спуска у деревни Коккорево спустился на лед первый конно-санный обоз с грузом — 63 тонны муки. Утром следующего дня обоз прибыл в Осиновец, а 22 ноября за продовольствием ушла колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА. Совершив трудный рейс, колонна вернулась, доставив 33 тонны продуктов. Лед был еще настолько хрупким, что двухтонный грузовик вез лишь 2—3 мешка муки. В первых числах декабря лед окреп, и на трассу запустили трехтонные машины ЗИС-5; шоферы ездили, уже не опасаясь провалов льда. Несмотря на морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха, движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Дорога жизни состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления. Общая протяженность первой трассы, по которой осуществлялась эвакуация ленинградцев, составляла 87 километров. Вторая трасса для перевозки грузов в город была более длинной. Ее протяженность — 111 километров. Ледовая дорога работала до последней возможности. В середине весны 42-го года температура воздуха стала подниматься до плюс 15 градусов, ледовый покров озера начал быстро разрушаться и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта.